Добро пожаловать на наш форум!
Внимание! Форум на реконструкции.

Поделиться
Перейти вниз
avatar
Eva
Сообщения : 41
Очки : 100
Репутация : 6
Дата регистрации : 2015-11-02

Мы-команда!: Автор Heinrih22

в Пт Мар 09, 2018 11:32 pm
Каждый из нас понимает, что любая компьютерная игра направлена на развлечение аудитории. На погружение в виртуальный мир, способный подарить положительные впечатления и позволяющий забыть о ворохе жизненных проблем. Однако, нам, людям, свойственно быть амбициозными – мы и там стремимся достичь наших целей и быть в сонме лучших.
Для этого мы формируем коллективы: кто-то создает или вступает в клан, чтобы покорить вершины киберспорта, другие становятся участниками клубов, третьи – просто играют в компании друзей.
Но у каждой из вышеперечисленных групп есть одна общая черта: все они имеют определённую цель – участие в турнире, успешная статистика «закрыток», либо просто комфортная игра с теми, с кем уже знаком. Но при этом, довольно часто желаемое и действительное имеют кардинальное различие, и любая команда, рано или поздно, сталкивается с проблемами. Нередко недопонимание, вереница поражений, а также обострение разногласий между игроками препятствуют успеху коллектива, и даже могут стать причинами его распада.
Это особенно характерно для кланов – вспомните, насколько часто, казалось бы, перспективные команды, в итоге оказывались закрытыми – причем всему виной являлось не неумение играть на конкурентоспособном уровне, а неспособность реализовать свои навыки. Из этого следует, что создание комфортной и положительной атмосферы внутри любого коллектива является одним из важнейших факторов, способствующих достижению положительных результатов. Для этого важно учитывать несколько моментов, о которых и пойдет дальше речь.
 Доверие
Успех любого коллектива базируется, в первую очередь, на командно-ориентированных действиях. Именно умение внимательно слушать информацию в конференции, взаимопонимание, а также скоординированность действий, и являются основополагающими факторами, которые помогают отличить коллектив от рандома. Идеально, когда каждый участник команды осознает, что в любой ситуации его коллеги всегда готовы подстраховать, встретить, предоставить помощь, и притом не придётся просить об этом во весь голос в конфе. В такой атмосфере каждый игрок испытывает страх ошибиться – не из-за капитана или координатора, а лишь потому, что боится не оправдать доверия других. Да и как можно не помочь тем, кто недавно подставил плечо помощи тебе самому?
Пребывая в таком состоянии, игроки испытывают двойственное чувство – с одной стороны полностью полагаются на своих союзников, а с другой – лично прилагая максимальные усилия для победы в бою. Естественно, есть ситуации, когда при всем своем желании невозможно оказать поддержку товарищу по команде, но в таких моментах важно понимать, что этому предшествовала определённая причина. Поэтому, в критических ситуациях целесообразно сохранять спокойствие и невозмутимость, подавляя стремление задать вопрос: «Почему не…?» Помните, уже совершённые действия остались в прошлом, а игра продолжается здесь и сейчас.
 Самоанализ
Бывают моменты, когда желаемая результативность команды не соответствует реальному положению дел. Эх, почему ты не дал тогда рельсу, не подобрал тот дроп, не подъехал вовремя к точке, и вообще молчал весь бой, хоть и сидел на замене? – порою, подобные вопросы стремятся вырваться громогласным эхом. Иными словами, мы склонны видеть оплошности  других, считая их причиной сложившегося результата. Однако перед этим, намереваясь высказать какое-либо замечание, задайте вопрос себе: «А что сделал я для того, чтобы исход боя оказался иным?» Ответьте на вопрос: «Какие ваши альтернативные действия могли бы изменить результат?» Как правило, вина в поражении распространяется на всю команду, а не на конкретного игрока.
Поэтому крайне важно выявлять свои, индивидуальные ошибки, с целью их устранения в дальнейшем. Это отнюдь не значит, что не нужно указывать на оплошности союзников, однако важно это делать в деликатной форме, что, впрочем, стоит уточнить отдельно.
 Критика
Намереваясь указать на чью-либо ошибку, помните, что крайне важно критиковать исключительно действие, а не личность. Согласитесь, что формулировки «ты – нуб!» и «это было неуместно в данном моменте» не только звучат, но и воспринимаются по-другому. Поэтому не стоит давать волю эмоциям, используя в адрес игрока отнюдь нелестные выражения. Вместо этого постарайтесь объяснить, в чем заключалась его оплошность, каков эффект она возымела на конечный результат. Это поможет сохранить отношения внутри коллектива и одновременно заставит пересмотреть свои действия игроком. В противном случае, осуществление персонализированной критики может стать причиной скрытой обиды, что уже ставит под сомнение возможность установления положительной атмосферы внутри коллектива.
Естественно, порою эмоции могут взять верх над самообладанием, однако и для таких случаев есть свой рецепт. Намереваясь «наградить» кого-либо нелестным прозвищем, просто подумайте о том, что критикуя личность сокомандника, вы критикуете сами себя. Ваш коллега «рак»? – что ж, высоки стандарты в таком клане! Он допустил ошибку? – оплошности свойственны всем.
 Выводы
Итак, систематизируя вышесказанное, мы можем выделить следующие негласные правила, выполнение которых способствует установлению и поддержанию положительного эмоционального климата внутри коллектива:
Сохранять самообладание во время критических ситуаций;
Стараться слушать и учитывать просьбы союзников во время игры;
Помнить, что за потерю контроля на карте несёт ответственность не отдельный игрок, а весь коллектив;
Стремится выявлять собственные ошибки, ставить перед собой задачу их исправления и улучшения индивидуальной игры;
Критиковать не личность союзника, а его действия. Стараться тактично указывать на ошибки, не затрагивая индивидуальные черты игрока;
Воздерживаться от прений, выяснения отношений и обсуждения ошибок непосредственно во время игры.  
Естественно, реализация данных принципов является отнюдь не единственным компонентом, влияющем на результат, он ни в коей мере не может заменить прикладные моменты в виде правильно налаженной конференции, распределения ролей, своевременности действий, сыгранности игроков, наличия тактики и т.д., однако способствует постепенному повышению уровня игры команды посредством упорных тренировок.
Положительная атмосфера – это лишь фундамент, который, пусть и служит важнейшим элементом любой постройки, не является зданием в целом. Но именно он служит первым шагом для развития – ведь нередко потенциально сильные коллективы, переполненные внутренними противоречиями, распускаются, в то время как другие, менее опытные команды, но с положительным эмоциональным климатом, склонны преодолевать препятствия на пути к достижению поставленной цели.

_________________
Если вы хотите попробовать себя в роли Репортёра, высылайте примеры работ к Sanitar-13 или ко мне.
Вернуться к началу
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения