Добро пожаловать на наш форум!
Внимание! Форум на реконструкции.

Поделиться
Перейти вниз
SecretAccaunt
Сообщения : 1391
Очки : 3048
Репутация : 1
Дата регистрации : 2015-07-27

Решаем нерешаемое: проблема командного дисбаланса

в Пт Сен 18, 2015 11:12 pm
Нередко случается, что по итогам игры можно почувствовать неприятное ощущение. Например, когда ты пол раунда вытягиваешь  команду из пучин проигрыша, рвёшь всех, уходишь в двух-трёхкратный отрыв по очкам от предыдущего  союзника в списке. Выкладываешься на полную, играешь, словно на чемпионате. Но, тем не менее, по итогам раунда всё равно проигрываешь. Даже если ты был лучше всех в обеих командах, этого было недостаточно. Тебя подводит именно твоя команды, и никто другой.

 Например, пока ты  сжигаешь расходники, союзники прохлаждаются в защите ни с чем и пропускают флаг за флагом. Они очень сильно портят игру  команде своим бездействием или малой активностью. У каждого своя мотивация — кто-то считает важным поймать золотой ящик, кто-то выполняет задания, кто-то просто экономит на расходниках и эмоциях от победы. Как же свести негативное влияние товарищей по команде к минимуму, и обеспечить себе интересную соревновательную игру? Опустим варианты с жалобами на саботаж, мультов, и тому подобные решения. Тяжело доказать вину саботажника, это стоит немалого времени  и усилий, а вот результат оказывается сомнительным — всех не забанить, да и игра безвозвратно испорчена.

 Однозначного ответа на этот вопрос нет, но давайте же рассмотрим варианты.
Если команда подводит, то логично найти себе хорошую, проверенную команду и играть с товарищами, с которыми был съеден не один пуд соли. Это конечно, интересный вариант и обеспечивает максимальную командную эффективность. Собрать команду проверенных друзей, играть с голосовой связью. Или пойти дальше — вступить в клан и играть кланом. Конечно же, это уникальный игровой опыт — это абсолютно новые впечатления от игры. Но будем реалистами — далеко не все из нас киберспортсмены или вообще заинтересованы в киберспорте.  Не у каждого имеется возможность тратить время, организовывая себе команду и поддерживая её в актуальном состоянии. Ведь играем мы ради развлечения, а выстраивать и выдерживать график совместных игр — это уже нечто отличное от развлечения. При этом всем хочется с интересом проводить время в игре. Но командные игры для простого танкиста нашей с вами игры — это рулетка. Никогда не знаешь наверняка, хорошая в битве с равным счётом команда или нет. Как же поступить?

 Простое решение — не играть в командные игры. На серверах можно отыскать достаточно битв режима «Сам за себя», чтобы сделать такой, казалось бы, очевидный выход доступным. Но что, если игрокам не нравится бесцельный отстрел себе подобных, и увоз флага или захват точки выглядят на его фоне гораздо привлекательнее?

 Взглянем на битву десять на десять. Вклад каждого игрока в победу в любой из команд будет составлять лишь 10%. И остальные 90% — всё целиком и полностью зависит от сокомандников. Но что если уменьшить число игроков до дуэли с флагами? Исход сражения будет полностью зависеть от двух игроков, потому что играют они без союзников, и положиться не на кого. А значит, никто и не подведёт. Подводя итог, хочу обратить ваше внимание на регулировку числа игроков в команде. Сейчас большинство игроков не задумываясь играет на максимально забитых картах. Всегда есть смысл подумать о том, чтобы снизить число игроков на карте. В командных режимах это позволяет повысить ценность собственного вклада в победу. В режиме «сам за себя» это помогает разгрузить карту. Чтобы появился простор для манёвров, для тактики. Игра в это режиме перестаёт быть «тупым мясом». Есть и обратная сторона — меньшее число игроков влечёт за собой меньшую скорость роста фонда. Но так ли важен этот фонд, когда сама игра превращается в беспрерывные полёты на респы среди толпы. Поэтому подбирайте удобные для себя параметры битвы.

 Можно справедливо возразить «Почему же я сам должен заботиться о том, чтобы мне было интересно играть? Разве это не задача разработчиков?». Что же должно случиться с игрой, чтобы стало комфортно в неё играть? Существует множество решений, которые так или иначе помогут. Например, автобалансер. Для нормального и эффективного его функционирования нужно разбить всю игру на два игровых пространства — битвы, доступ к которым можно получить только случайным образом через автобалансер, и привычные всем нам игровые комнаты-битвы. Чтобы избавится от саботажников, достаточно запретить игру против друзей через автобалансер. Он же поможет избежать “неровностей” в командах, делая их всегда соизмеримыми. Тем не менее, всё это выглядит довольно сложно и не очень удобно, что противоречит принципам игры быть легкой для понимания и освоения.

 Есть ещё одно простое решение буквально на поверхности — это внутри-игровой командный голосовой чат. Он не решит проблем неумелых игроков, но общую координацию в каждой случайной команде наверняка повысит. Очевидно, что не каждый игрок располагает гарнитурой и сможет пользоваться этой самой голосовой связью. Но такая связь, будучи внутри-игровой, должна упростить общение между игроками.

 Ну и наконец. Если от товарищей по команде столько проблем, но флаги повозить хочется — может, пора задуматься о новых режимах игры? Ведь большинство режимов являются командными и предназначены для команд, для слаженного командного взаимодействия, но никак не игроков-одиночек. Тот же самый режим с флагами — он может быть видоизменён, и вместо перевозки флага очки могут начисляться за его удержание. Тот же режим захвата точек может быть одиночным — каждый захватывает точки и очки захвата получает отдельно для себя.

 А какие вы видите варианты решения проблемы дисбаланса в команде? Какие решения из перечисленных вы находите приемлемыми для себя? Поделиться мнением и присоединиться к обсуждению можно в комментариях.


Рассуждал GERSofTANK
Иллюстрировал xXx_S-K-I-N_xXx


Последний раз редактировалось: Admin (Вс Ноя 01, 2015 9:32 pm), всего редактировалось 1 раз(а)
SecretAccaunt
Сообщения : 1391
Очки : 3048
Репутация : 1
Дата регистрации : 2015-07-27

Re: Решаем нерешаемое: проблема командного дисбаланса

в Вс Ноя 01, 2015 9:32 pm
Svistoplyaska
Здравствуйте!
Время обсуждения задержалось, закрыто.
Вернуться к началу
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения