Добро пожаловать на наш форум!
Внимание! Форум на реконструкции.

Поделиться
Перейти вниз
avatar
Eva
Сообщения : 41
Очки : 100
Репутация : 6
Дата регистрации : 2015-11-02

№5.4. Наука побеждать: Как читать противника?

в Сб Май 28, 2016 11:29 am
Что отличает Танки Онлайн от какой-нибудь Battle City или любой другой танковой аркады? Отбросим графику и управление. Правильно, наличие здесь живых соперников, в числе отличительных черт, причём, далеко не на последнем месте. Но задавались ли вы когда-либо вопросом, почему это так важно, играть против человека, и почему нам гораздо интереснее сражаться друг с другом на виртуальных аренах, нежели с компьютерными алгоритмами?

Этот вопрос является очень важным, так как за ним скрывается огромный потенциал для анализа и улучшения своих игровых навыков в целом. Будьте готовы, для кого-то это будет очевидным, для кого-то в новинку.
 
 
Про боссов
 
Прежде чем углубиться в вопросы тактики, хотелось бы задать, на первый взгляд, нисколько не относящийся к теме вопрос. Нравятся ли вам в компьютерных играх битвы против боссов? Обычно такие битвы бывают самыми сложными среди всех и запоминаются лучше прочих. В чём заключается сложность этих эпизодов? Часто по-разному. Кого-то победить сложнее из-за высокого уровня здоровья, кто-то ловкий и юркий. Но от обычной массы врагов такие персонажи отличаются, прежде всего, мнимой непредсказуемостью действий. У боссов частенько есть несколько вариантов атак и «перекуров» для действий со стороны игрока, и они их чередуют в случайном, либо в определённом порядке.

Несколько лет назад я играл с другом в файтинг. После пары раундов, окончившихся для него поражениями он самоуверенно заявил «Всё. Больше я не проиграю». И со следующего раунда он действительно раз за разом стал обыгрывать меня. Когда я поинтересовался, в чём секрет, он объяснил, что я действую довольно предсказуемо. Да, стоит отметить, что играли мы всё время за одних и тех же персонажей.

Все мы в Танках Онлайн — идеальные «боссы». Нам интересно играть, потому что все игроки ведут себя по-разному. Не существует двух идентичных боёв. Каждый раз мы переживаем новые эмоции и получаем новый опыт. Но как, зная это, получить преимущество над другими игроками, спросите вы. Всё просто. С течением времени можно заметить определённые  закономерности. Банальный пример — вы скрываетесь от соперника за зданием, имея преимущество в скорости. В 95% случаев преследователь остановится, и поедет вам наперерез. Или другой пример — игрок противоположной команды сначала едет, но потом ненадолго останавливается, после чего продолжает движение, либо подъезжает к определённому месту, и после секундной задержки уже возвращается обратно. Разумеется, соперник поставил мину и остановился чтобы скрыть её корпусом на то время, пока мина мигает, ещё неактивна, и видна на любом расстоянии.
 
 
Предугадать = победить
 
Этим я хочу сказать, что и у игроков есть сложившийся за долгое время и постоянно совершенствующийся набор приёмов-действий для тех или иных ситуаций. Правильно прочитать и предугадать следующий шаг оппонента — залог победы. Играть по-настоящему непредсказуемо большинство не способно. Этим можно и нужно пользоваться, а также избавляться в случае собственного стиля игры.

Забавно видеть, как когда к тебе приближается Изида, ты ставишь мину, и она подрывается на ней. В следующий раз всё тот же игрок, снова едет на рожон и снова подрывается. И так раз за разом. А ведь повторение одного и того же действия в надежде на изменение — признак безумия. Точно так же, поиграв на ближнебойных пушках, интересно проследить, как соперник раз за разом безуспешно тратит мины, которые можно легко объехать и раз за разом проигрывает. Вместо того, чтобы попробовать что-то новое, вместо того чтобы сэкономить на кулдауне и воспользоваться наверняка имеющимися аптеками, игрок снова и снова наступает на одни и те же грабли, устанавливая мины на банальных местах.
 
 
Однообразие — путь в никуда
 
Такое однообразное и предсказуемое поведение соперников приучает к аналогичному и самого игрока. Часто можно увидеть несколько танков, просто стоящих напротив друг друга, перестреливающихся, и гадающих, у кого быстрее закончится запас прочности корпуса. Они не пытаются избежать урона, не пытаются маневрировать, сбивать прицел и прочее, потому что противник отвечает таким же незамысловатым поведением.

Так что, наблюдая за конкурентом, практически всегда можно предугадать его следующий шаг. Вот он респаунится, тут же включает двойной урон, сразу направляется к удобному укромному месту, и оттуда отстреливает противников. Заметив, как он из раза в раз забирается на одну и ту же точку, можно действовать на шаг вперёд, и разместить там мину, либо же устроить засаду.

Другая ситуация, также очень популярная в последнее время. Игрок становится около ремкомплекта и отстреливает неприятеля, смело выдерживая максимум урона, чтобы взять ремкомплект. И тут же восстановиться. Во-первых, зоны выпадения ремкомплектов являются лучшими местами для установки мин — на большинстве карт этих зон мало, а игроки приезжают туда с неполным здоровьем. Так как ремкомплект восстанавливает прочность постепенно, а мина наносит урон моментально, вы почти гарантированно получите фраг. Во-вторых, если противников мало, то от такого высиживания аптек избавиться проще простого. Игнорируйте танкиста-наседку и атакуйте других игроков, уводя сражение в другую часть карты. Это спровоцирует наседку покинуть своё место и самому атаковать, а не терять драгоценное время, которое равноценно незаработанным фрагам.
 
 
Импровизируйте!
 
Возвращаясь к вариативным тактикам и динамическим подстраиванием оной под оппонента. Возьмём предыдущий пример, когда кто-то постоянно минирует зоны выпадения ремкомплектов. Что делать? Разумеется, подловить, поставив собственную мину на подъезде к этой зоне — игрок в первую очередь будет ожидать наткнуться на мину в самой зоне, а не на подъезде к ней. Но да хватит о минах, в конце-концов, не минами едиными.

Важно уметь читать соперника по его поведению. Я часто анализирую, как охотно противник подставляется под урон. Если игрок держится осторожно или даже слишком осторожно, когда как обычно прёт напролом — у него наверняка практически не осталось здоровья и, следовательно, ему важно не отправиться на респаун, а потому он осторожничает. Возможно, такой игрок ожидает перезарядки аптеки. Поэтому можно смело атаковать его, ведь наверняка добьёте. Или же самому осторожничать и провоцировать на атаку, чтобы, например, сместить акцент с открытых мест в более удобные для поединка.

Подводя итоги, хочется, чтобы игроки больше размышляли над тем, как играют. Понимали, почему проигрывают в тех или иных случаях. И вместо оправданий и лжи самому себе, принимали свои ошибки такими какими они есть, работали над их исправлением, постоянно совершенствуя навыки. Удачи на полях сражений!
GearsySeptima специально для Tanki Online Newspaper

_________________
Если вы хотите попробовать себя в роли Репортёра, высылайте примеры работ к Sanitar-13 или ко мне.
Вернуться к началу
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения